• USD84.80
  • EUR101.14
  • RUB1.16

Продажи – это жизнь.

19 октября 2023 в 07:26

Гордыня – серьёзный порок. Никто не может быть выше или ниже нас. Нужно относиться ко всем на равных условиях, так как все мы являемся одним целым. Сделав однажды плохо другому, вы рискуете получить это обратно. Таких принципов придерживается в жизни автор курса «Психология продаж» ментор Хамза Осмонкулов.

В беседе с нами он подчеркнул, что необходимо руководствоваться не разумом, а сердцем: «Прислушивайтесь к сердцу. Через сердце, душу выстраивайте диалог, разговор с клиентом. То, что идет от сердца, всегда дойдет до сердца. Этого сейчас не хватает многим продавцам. Этому я и обучаю на своих курсах». 

— Хамза, как вы стали экспертом в области продаж?

— Моя жизнь неосознанно соприкасалась с продажами. Даже будучи маленьким, я перепродавал свои вещи сверстникам. В студенческие годы учился очно и также занимался продажами, но уже аксессуаров и телефонов. После окончания университета устроился в банковскую сферу. Тогда понял, что и банк продает свою идею. Я всю жизнь интуитивно развивался в сфере продаж. После работы в банке ушел в свободное плавание. В 25 лет принял решение уехать из страны. Оказался в Турции. С кнопочным телефоном, со словарем в руках, без знания турецкого и не имея знакомых, я смог там найти себя. Большую помощь мне оказывали незнакомые люди, которые встречались на своем пути. Моя сильная черта – умение коммуницировать. Это мне и по сей день помогает в жизни. В Турции я столкнулся с различными сложными жизненными ситуациями. В такие моменты слушал свой внутренний голос. Диапазон мышления расширяется и увеличивается. Как раз тогда у меня и произошел колоссальный ментальный рост. Как говорится, рост происходит в дискомфорте. 

— В каких сферах деятельности вам пришлось работать в Турции? Как эта ситуация повлияла на вас потом?

— Когда я попал в Турцию, сначала искал работу в «Аксарае» – самом большом рынке в Стамбуле. Но так как был несезон, я оттуда решил поехать в Анталию. Всё это происходило без знания языка. У меня был только словарь, но поскольку наши языки похожи, это мне облегчало коммуникацию. Не сразу я нашел работу. Приходилось реально выживать в чужой стране. Чтобы экономить деньги, питался мандаринами, так как они были дешевые. Ключевую роль в моей карьере сыграли простые незнакомые люди с большим сердцем. Они мне порекомендовали пойти работать в туристическую компанию. Так как те лучше зарекомендовали себя в надежности и финансировании. Я стал официально работать в туристической компании в Анталии. Поначалу был встречающим, потом обрел мощные навыки продаж. Продавал всё – ювелирные изделия, шубы, ковры, косметику, изделия медицины и прочее. За рубежом в совокупности проработал свыше десяти лет. Прошел большую и жесткую школу продаж.

— Что мешает сегодня людям эффективно продавать свои услуги или товары?

— Главное – это гибкость. Об этом нам твердили всегда. Даже природа говорит о гибкости. Снег падает, что при этом происходит с большими деревьями? Ломаются. Ива гибкая, выгибается под воздействием ветра, урагана, но через какое-то время обретает форму. Гибкости у наших продавцов, к сожалению, нет. Я всегда опрос делаю. Как показывают результаты, гибкость у наших продавцов где-то 4–5 из 10 баллов. Что им мешает? Противоположность гибкости – гордыня. У нас есть такое понятие «кур намыс». В продажах это тебя ни к чему не приведет. Работая за границей, я получил навык подстраиваться под любого клиента, находить точки соприкосновения. Это создавало доверие. Его я приобрёл благодаря опыту, практике и, конечно, сильному учителю в лице Феликса Мухтарова, давшему мне колоссальные знания и понимание в современных продажах. Он поверил в меня. Нам Всевышний всегда посылает учителей, у которых мы учимся, и это надо ценить. Последние годы работал в крупном международном холдинге OTI Holding, где был единственным представителем из Кыргызстана. По праву могу гордиться таким опытом.

— Вы имели опыт продаж в Турции и Юго-Восточной Азии. Что отличает наших предпринимателей от их? Чтобы вы особо выделили?

— Турцию и Юго-Восточную Азию объединяет максимальная лояльность к клиентам, доброжелательность и услужливость. Расскажу один случай. Зашел как-то в SPA-центр в Таиланде. При входе необходимо было разуваться. Моя обувь была грязная. Когда уходил, увидел, что её почистили. Тогда я задал себе вопрос, Хамза, смог бы ты сделать такое? Вот это уровень гибкости, максимальная простота без гордыни. Гордыня убивает нас не только в продажах, но и по жизни. Я бедный, но зато гордый  – это же полный абсурд. 

Философия продаж – это и есть наша жизнь. Я на все смотрю через призму продаж. Любые взаимоотношения, будь то парень с девушкой или муж с женой – они продали друг другу идею, что они взаимно подходящие партнеры. Ты продаешь идею ребёнку, чтобы он что-то сделал, ты должен в эту идею заложить какую-то ценность, чтобы он это сделал. Любые взаимоотношения – это и есть продажи. Важно осознавать – мы живем в мире продаж. Как говорится, продажей ты можешь не увлекаться, но продажи будут увлекаться тобой. 

— Что необходимо сделать, чтобы человек начал хорошо продавать? Как изменить стереотипное мышление?

— Надо осознать, что это отличная профессия. Не стесняться. Многие называют эту профессию как угодно, но только не продавцом. Если ты к своему роду деятельности относишься с пренебрежением, как к чему-то второстепенному, это снижает твою самооценку, и ты никогда не сможешь продать. А человек с низкой самооценкой никогда не сможет продавать, равносильно, как человек с бедным мышлением никогда не сможет продавать дорогие вещи. Продажи – это что-то глубинное. На базе всех этих знаний, а это более 9 000 выступлений, прямых продаж переговоров, начиная от индивидуальных встреч и заканчивая большими группами, я прописал свою методологию и обучающий курс «Психология эффективных продаж».

— Как в вашей непростой жизни повлияли на вас среда, семья? 

— Во мне всегда присутствует тихая вера, что меня оберегает Всевышний, что я всегда под защитой. И вот эта вера в тяжёлые моменты делала меня только сильнее. Я благодарен замечательному произведению Джека Лондона «Мартин Иден». Эта книга сильно мне помогла. Интерес к чтению у меня развился с пяти лет. С восьмого класса читал серьезную литературу. Своих друзей и героев искал в книгах. Хотел соответствовать им. Это палка о двух концах. Если ты читал о доблестных рыцарях, они тебе нравились, то в последующем это плохо сказывается на твоей жизни. С этим мне пришлось столкнуться. В современных реалиях слишком честные и доблестные не выживают. Внутри нас есть «белый волк и черный волк». Кого больше подкармливаешь, тот и становится сильнее. Я всегда за то, чтобы быть в балансе, чтобы не подкармливать только белого волка. Иногда в нужный момент необходимо подкормить и черного. А это здоровый эгоизм и правильное отношение к себе. Все начинается с нас самих.


ПОИСК СТАТЕЙ

Хотите попасть на обложку следующего номера?

Звоните в редакцию «Делового собеседника»

+996 (770) 22 55 77

Не пропустите новости и новые выпуски журнала

Подписывайтесь на рассылку от Делового Собеседника

Следите за новостями в социальных сетях